«Особенные дети.
Каждый ребенок, каким бы он ни был, — это прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. Взаимодействие обычных детей и ребят с отклонениями в развитии способствует формированию у здоровых детей альтруизма и гуманности. Они учатся воспринимать «особых» детей как нормальных членов общества. А включенность в среду здоровых сверстников воспитанников с ОВЗ расширяет круг общения этих ребят, формирует у них навыки коммуникации, межличностного взаимодействия. Поиск наиболее правильных путей, средств, методов для успешной интеграции такого ребенка в общество – задача всех и каждого. Ведь наполнить черно-белый мир маленького человека яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями педагога и семьи.
Появление в семье ребенка с ОВЗ всегда тяжелый психологический стресс для всех членов семьи, семейные отношения ослабевают с появлением «особого ребенка». Нередко такая семья испытывает отрицательное отношение со стороны окружающих, особенно соседей, которых раздражают некомфортные условия существования рядом (нарушение спокойствия, тишины). Дети с ОВЗ практически не имеют возможности полноценных социальных контактов, достаточного круга общения, особенно со здоровыми сверстниками. Общество не всегда правильно понимает проблемы таких семей, и лишь небольшой их процент ощущает поддержку окружающих. В связи с этим родители не берут детей с ОВЗ в театр, кино, зрелищные мероприятия и т.д., тем самым, обрекая их с рождения на полную изоляцию от общества.
«Особенные дети» являются частью нашего общества. Отношение к ним определяет уровень культуры и социального развития. Равнодушие и жестокость по отношению к инвалидам ведут к духовной деградации всего общества.
Гармонично организованная работа педагогов образовательных учреждений с семьями имеющими детей с ОВЗ – гарантия успеха образовательного и воспитательного процесса, адаптации детей- инвалидов в детском коллективе.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных садах, школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Внедрение инклюзивного воспитания и образования полезно обществу по множеству причин:
1. инклюзивное образование помогает бороться с дискриминацией и боязнью отличий, приучает детей и взрослых ценить, принимать и понимать многообразие и разницу между людьми вместо того, чтобы пытаться их изменить.
2. инклюзивное образование поощряет достижения, доказывая, что все дети могут быть успешными, если им оказывается необходимая помощь.
3. инклюзивное образование предоставляет возможность социализации в атмосфере сочувствия, равенства, социальной справедливости, сотрудничества, единства и положительного отношения. Дети и взрослые получают пользу от доброжелательной и благоприятной обстановки, в которой ценятся межличностные отношения.
4. инклюзивное образование расширяет профессиональные знания педагогов.
Работа всех педагогов строится на принципе уникальности и важности каждого ребенка вне зависимости от его способностей.
раскрыть » / « свернуть