Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Кабинет психолога

Материалы по противодействию преступлениям против половой неприкосновенности

раскрыть » / « свернуть

Главный пример для ребенка - его ближнее окружение

раскрыть » / « свернуть

Не оставляйте детей без присмотра

раскрыть » / « свернуть

"Жадина-говядина" - так ли это плохо!!!

«Жадина-говядина», так ли это плохо?

Часто у родителей есть установка, что ребёнок должен непременно делиться своими игрушками, и если он этого не делает, то он «жадничает». Стоп!!! Для ребенка его игрушка, как и для нас, взрослых, наш телефон, одежда – это личные вещи. И у ребенка так же, как и у взрослого, есть право не хотеть делиться своими личными вещами с другими людьми, включая членов его семьи. Это право нужно и очень важно уважать.Есть момент, который мы должны ребенку объяснить: одно дело, что надо делиться тем, что предназначено для всех (торт, печение и т.д.), и другое - что своими личными вещами (которые куплены, подарены ему) он вправе распоряжаться так, как ему угодно.

В возрасте 1,5-3 лет у детей еще не сформировано понимание «свое-чужое». Когда вы впервые услышите от чада победный клич «мое!», вместо того, чтобы одергивать сорванца, — радуйтесь. Такая реакция означает, что ребенок прогрессирует. По сути, стартовал первый серьезный этап психологического развития. Детское «мое» включает все, что ему дорого. Одним словом, ругать ребенка в этом возрасте за жадность ни в коем случае нельзя.

К трем годам дети осваивают науку отказывать. Самое время! Неумение отвечать отказом может привести к массе проблем в будущем. Ребенок не должен бояться сказать «нет» другому ребенку или взрослому.

После 3,5 лет начинается следующий этап социализации: общение с окружающими становится приоритетным, а личные вещи превращаются в инструменты, связующие общение. Ребенок понимает, что расположить к себе кого-то можно, поделившись чем-то. А если он пожадничает, то другие дети с ним дружить не будут.

Но если жадность проявилась в возрасте 5-7 лет, стоит задуматься о внутренних проблемах маленького человека. Вот тогда родителям уже следует «копнуть глубже» и разобраться, что не так в воспитании.

 

Часто мамы и папы теряются, когда сталкиваются с проявлением жадности у детей. Запомните, как правильно поступить в этот момент:

  • Не ругайте ребенка за то, что он не делится своими игрушками. Это его вещи, и малыш вправе распоряжаться ими так, как хочет.
  • Не извиняйтесь перед родителями другого ребенка. Это нормальная ситуация: сын или дочь имеют право не делиться.
  • Ни в коем случае не отбирайте игрушку, чтобы отдать другому ребенку. Дети расценят такой поступок как предательство.
  • Не позволяйте другим родителям комментировать действия вашего ребенка. Скажите: «Поучайте лучше своих паучат».
  • Не вызывайте чувство вины у малыша из-за того, что плачет другой ребенок. В данной ситуации хозяин игрушки ни в чем не виноват. А вот другому ребенку мама должна объяснить, что не все игрушки мира принадлежат ему по одному его хотению.
  • Не запрещайте ребенку забрать уже взятую у него игрушку. Но объясните, что это нужно сделать вежливо, без применения физической силы. Не получается? Попросите помощи у родителей того, кто не отдает игрушку.
  • Важно научить ребёнка правильно и вежливо просить другого ребёнка разрешение поиграть его игрушкой, либо временно поменяться.Также ребенка важно научить с уважением относиться к отказу. Скажите ему: «Ты тоже иногда не хочешь давать свои игрушки. Такое бывает. Нужно уметь уважать желание другого человека».
  • Никогда не закрепляйте за ребёнком ярлык «жадина», это очень обидно и унизительно. Вы как будто говорите ребёнку: «Не хотеть отдавать другому человеку свою любимую вещь – это стыдно и плохо. Ты должен!».

Сразу вспоминайте себя в ситуации, когда вас просят попользоваться Вашим телефоном, компьютером или поносить вашу любимую одежду. Вряд ли кто-нибудь скажет, что вы «Жадина»!

 

раскрыть » / « свернуть

Влияние уголка природы психических процессов и личностных качеств ребенка

раскрыть » / « свернуть

Помощь детского психолога

раскрыть » / « свернуть