Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Здесь музыка живет...

Консультация для родителей «Играем в музыку, или Чем занять ребенка »

раскрыть » / « свернуть

Как помочь ребенку открыть свой музыкальный талант и стать настоящим композитором?

раскрыть » / « свернуть

Музыкальное лето

раскрыть » / « свернуть

«Зачем ребенку нужна музыка?»

раскрыть » / « свернуть

Надежды маленький оркестр

раскрыть » / « свернуть

Развитие детей средствами танцевального искусства

«Развитие детей средствами танцевального искусства».

  Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Среди множества форм художественного и физического воспитания подрастающего поколенья хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и осознавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Использованные в хореографии движения, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия танцем формирует правильную осанку, прививают основы этики и грамотной манеры поведения в обществе. Хореография – это умение слушать и «пропевать» музыку в движении. Разучивая тот или иной танец, необходимо постоянно напоминать детям о том, что музыка – душа танца, они не могут существовать друг без друга. Ведь именно музыка является первоосновой при рождении танца. Но более осмысленно дети воспринимают музыку, если могут выразить своё отношение к ней через исполнительство, прежде всего посредствам движений. Подбор специальных выражений помогает понять отделение средства музыкальной фразы. Дети меняют направление движений со сменой частей и музыкальных фраз произведения, изменяют характер этих движений со сменой динамики, регистра, темпа музыки. Следовательно, музыкально-ритмическая деятельность способствует комплексному решению задач музыкального развития детей. Именно благодаря тесной взаимосвязи слуховых ощущений с мышечными, значительно ярче и эмоциональнее воспринимается музыка. А гармоническая слитность движений с музыкой способствует активному развитию творческого воображения.

раскрыть » / « свернуть
  • Шведа Светлана Евгеньевна
  • Музыкальный руководитель
  • Первая категория
  • Среднее специальное образование, педагогический стаж - 27 лет
раскрыть » / « свернуть
  • Чернявская Наталья Леонидовна
  • Музыкальный руководитель
  • Высшая категория
  • Среднее специальное образование, педагогический стаж - 26 лет
раскрыть » / « свернуть